Диссеминация инновации
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
  • 12 ноября 2024 года
    районный  семинар
    «Преодоление речевых нарушений у обучающихся с ТНР в системе коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФАОП»
    01
  • 17 октября 2024 года
    городской научно-практический семинар
    «Комплексное сопровождение обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специального и инклюзивного обучения»
    02
  • 25 апреля 2024 года
    городской научно-практический семинар
    «Адаптация учебных и дидактических материалов для обучающихся с ТНР»
    03
  • 19 апреля 2024 года
    городской научно-практический семинар
    «Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам»
    04
  • 1 февраля 2024 года
    межрегиональный научно-практический семинар
    «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи в урочной и внеурочной деятельности»
    05
  • 23 ноября 2023 года
    городской практико-ориентированный семинар
    «Преодоление речевых нарушений у обучающихся с ТНР в системе коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФАООП»
    06
  • 16 ноября 2023 года
    городской научно-практический семинар
    «Коррекционная направленность обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках при реализации ФГОС»
    07
  • 6 апреля 2023 года
    районный семинар
    «Современные подходы к коррекции речевых нарушений у школьников на логопедических занятиях»
    08
  • 16 марта 2023 года
    городской научно-практический семинар
    "Коррекционная направленность обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках при реализации ФГОС"
    09

1

12 ноября 2024 года

научно-практический семинар

«Преодоление речевых нарушений у обучающихся с ТНР в системе коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФАОП»


Участниками семинара стали учителя-логопеды школьных логопедических пунктов, коррекционных школ, речевых классов, учителя начальных классов. Всего 29 человек.
Специалисты ресурсного центра подготовили открытые занятия коррекционных курсов «Произношение», «Развитие речи», «Логопедическая работа».

Учитель-логопед Холупняк Дарья Александровна провела занятие коррекционного курса Произношение во 1 классе. На занятии были использованы рабочие листы, которые позволили дополнить устную речевую работу письменными упражнениями.
Учитель-логопед Власова Екатерина Александровна провела занятие коррекционного курса

Развитие речи. На занятии были продемонстрированы способы актуализации речи учащихся на материале словосочетаний, предложений, связной речи в рамках лексической темы «Домашние животные».

Учитель-логопед Ломакова Татьяна Александровна провела логопедическое занятие по профилактике оптической дисграфии в 1 классе по теме «Развитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза. Строчные буквы И, Ш в словах». На занятии были продемонстрировали специальные приемы работы по различению схожих в написании букв, в том числе с использованием дидактического комплекта «Море словесности».

Участники семинара заполнила карту анализа коррекционного занятия. При подведении итогов, методист Плетенцова Екатерина Ивановна раскрыла особенности каждого из критериев занятия. Особое внимание уделила работе по планированию коррекционного занятия с учетом требований ФГОС и коррекционной направленности обучения.

Программа семинара

2

17 октября 2024 года

городской практико-ориентированный семинар

«Комплексное сопровождение обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специального и инклюзивного обучения»


Слушателями семинара стали педагоги и специалисты, работающие с обучающимися с ОВЗ: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники основной школы, учителя-логопеды и др. Всего 32 педагога из разных районов Санкт-Петербурга.

Командой специалистов ресурсного центра были подготовлены открытые уроки в начальной школе, на которых были продемонстрированы специальные приемы обучения учащихся с ТНР на уроках русского языка, математики и литературного чтения. В основной школе были представлены открытые уроки по русскому языку, английскому языку, математике. Гости семинара познакомились с опытом педагогов по использованию рабочего листа на уроке, технологией оценивания, вариантами рефлексии. Во время уроков педагоги заполняли карту наблюдения урока по ряду параметров: технологичность урока, коррекционная направленность урока; оценочная деятельность.

После посещения уроков состоялась открытая дискуссия, на которой участники семинара поделились своим профессиональным впечатлением. Гости семинара отметили высокий профессиональный уровень проведения уроков, качество взаимодействия с обучающимися, выбор форм и методов работы на учебном занятии, педагогический ведения урока.

Программа семинара

3

25 апреля 2024 года

городской практико-ориентированный семинар

«Адаптация учебных и дидактических материалов для обучающихся с ТНР»


Участники семинара познакомились с особенностями адаптации учебных и дидактических материалов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Были определены основные принципы адаптации учебных материалов. Учителя-предметники представили методический опыт по составлению рабочих листов для проведения уроков с обучающимися с ТНР. Слушатели познакомились с инновационным продуктом учителя химии Галины Харлампьевны Ергогло. Она познакомила с особенностями содержания рабочей тетради по начальному курсу Химии в 8 классе. Слушатели получили возможность поработать с готовыми рабочими листами к урокам химии, биологии, географии.

Программа семинара

4

19 апреля 2024 года

городской практико-ориентированный семинар

«Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам»


Участниками семинара стали педагоги-психологи ППМС-центров, общеобразовательных и коррекционных школ. Всего 32 человека.
Семинар открыла председатель городского методического объединения, доцент кафедры психологии СПб АППО Думчева Алла Германовна, которая акцентировала внимание на проблеме психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Перед участниками семинара выступила директор школы Галина Харлампьевна Ергогло, которая акцентировала внимание на работу службы сопровождения в школе, отметила преемственность в сопровождении обучющихся начальной и основной школы.
В докладе научного руководителя ресурсного центра Афанасьевой Екатерины Александровны были раскрыты особенности коррекционной работы с обучающимися с ТНР в соответствии с учебным планом АООП НОО и АООП ООО. Основное внимание в докладе было отведено вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР. Екатерина Александровна раскрыла содержание работы администрации, педагогов и специалистов по основным направлениям психолого-педагогического сопровождения в школе. Значительный интерес у коллег вызвали вопросы организации деятельности психолого-педагогического консилиума школы.
С докладами выступили педагоги-психологи школы Сапрыго Наталья Сергеевна и Адобеско Анна Сергеевна. В своих сообщениях специалисты раскрыли основные запросы от родителей на психологическое сопровождение младших и старших школьников, охарактеризовали содержание программ курсов внеурочной деятельности, поделились опытом проведения индивидуальных и групповых занятий со школьниками.
Участники семинара отметили высокую значимость подобных профессиональных встреч, наметили пути дальнейшего сотрудничества.

Программа семинара

5

01 февраля 2024 года

межрегиональный практико-ориентированный семинар

«Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи в урочной и внеурочной деятельности»


Участники семинара, студенты и преподаватели ФГБОУ ВО «МГППУ» кафедры «Специальное (дефектологическое) образование», познакомились с технологиями коррекционно-развивающего обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи на уроках в начальной и основной школе. Обсудили представленный методический опыт по проектированию и реализации урока и коррекционных занятий в соответствии с ФГОС и коррекционной направленностью обучения.

Программа семинара

6

23 ноября 2023 года

городской практико-ориентированный семинар

«Преодоление речевых нарушений у обучающихся с ТНР в системе коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФАООП»


Участники семинара познакомятся с особенностями реализации программ коррекционных курсов для обучающихся с ТНР с соответствии с ФАООП (вариант 5.2.). Будет представлен методический опыт по проектированию логопедических занятий и их реализации.

Программа семинара

7

16 ноября 2023 года

городской научно-практический семинар

«Коррекционная направленность обучения учащихся

с тяжелыми нарушениями речи на уроках при реализации ФГОС»


Участники семинара познакомятся с технологиями коррекционно-развивающего обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи на уроках в начальной и в основной школе. Будет представлен методический опыт по проектированию и реализации урока в соответствии с ФГОС и коррекционной направленностью обучения.


Программа семинара

8

6 апреля 2023 года

районный семинар

«Современные подходы к коррекции речевых нарушений

у школьников на логопедических занятиях»


Участниками семинара стали учителя-логопеды школьных логопедических пунктов, коррекционных школ, речевых классов, учителя начальных классов. Всего 24 человека.

Специалисты ресурсного центра подготовили открытые занятия коррекционных курсов «Произношение», «Развитие речи», «Логоритмика», «Логопедическая работа».

Учитель-логопед Орлова Марина Александровна провела занятие коррекционного курса Произношение во 2 классе. На занятии были использованы рабочие листы, которые позволили дополнить устную речевую работу письменными упражнениями.

Учитель начальных классов Лосева Ирина Михайловна провела занятие коррекционного курса Развитие речи. На занятии были продемонстрированы способы актуализации речи учащихся на материале словосочетаний, предложений, связной речи в рамках лексической темы космос.

Учитель-логопед Серова Мария Сергеевна провела логопедическое занятие по профилактике дисграфии во 2 классе. Традиционные логопедические упражнения по развитию фонематического восприятия выполнялись с гарнитурой FORBRAIN®, которая позволяет совершенствовать навыки произношения, возможности различения на слух смешиваемых звуков.

Учитель-логопед Селезнёва Ольга Павловна провела занятие коррекционного курса «Логоритмика» в 1 класса. На занятие были продемонстрированы приёмы по развитию общих речевых навыков.

Участники семинара заполнила карту анализа коррекционного занятия. При подведении итогов, методист Плетенцова Екатерина Ивановна раскрыла особенности каждого из критериев занятия. Особое внимание уделила работе по планированию коррекционного занятия с учетом требований ФГОС и коррекционной направленности обучения.




Программа семинара

9

16 марта 2023 года
городской научно-практический семинар

"Коррекционная направленность обучения учащихся

с тяжелыми нарушениями речи на уроках при реализации ФГОС"

Слушателями семинара стали педагоги и специалисты, работающие с обучающимися с ОВЗ: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники основной школы, учителя-логопеды и др. Всего 38 педагогов из разных районов Санкт-Петербурга.
Командой специалистов ресурсного центра были подготовлены открытые уроки в начальной школе, на которых были продемонстрированы специальные приемы обучения учащихся с ТНР на уроках обучения грамоте и литературного чтения. В основной школе были представлены открытые уроки по предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. Гости семинара познакомились с опытом педагогов по использованию рабочего листа на уроке, технологией критического мышления. Во время уроков педагоги заполняли карту наблюдения урока по ряду параметров, в том числе развитие функциональной грамотности и формирование УУД, технологичность урока, коррекционная направленность урока.
После посещения уроков состоялась открытая дискуссия, на которой участники семинара поделились своим профессиональным впечатлением. Гости семинара отметили высокий профессиональный уровень проведения уроков, учёт особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР как при проектирования уроков, так и при выборе методов и приемов обучения.

Программа семинара
Made on
Tilda