«Преодоление речевых нарушений у обучающихся с ТНР в системе коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФАОП»
«Комплексное сопровождение обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специального и инклюзивного обучения»
Слушателями семинара стали педагоги и специалисты, работающие с обучающимися с ОВЗ: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники основной школы, учителя-логопеды и др. Всего 32 педагога из разных районов Санкт-Петербурга.
Командой специалистов ресурсного центра были подготовлены открытые уроки в начальной школе, на которых были продемонстрированы специальные приемы обучения учащихся с ТНР на уроках русского языка, математики и литературного чтения. В основной школе были представлены открытые уроки по русскому языку, английскому языку, математике. Гости семинара познакомились с опытом педагогов по использованию рабочего листа на уроке, технологией оценивания, вариантами рефлексии. Во время уроков педагоги заполняли карту наблюдения урока по ряду параметров: технологичность урока, коррекционная направленность урока; оценочная деятельность.
После посещения уроков состоялась открытая дискуссия, на которой участники семинара поделились своим профессиональным впечатлением. Гости семинара отметили высокий профессиональный уровень проведения уроков, качество взаимодействия с обучающимися, выбор форм и методов работы на учебном занятии, педагогический ведения урока.
«Адаптация учебных и дидактических материалов для обучающихся с ТНР»
«Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам»
«Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи в урочной и внеурочной деятельности»
Участники семинара, студенты и преподаватели ФГБОУ ВО «МГППУ» кафедры «Специальное (дефектологическое) образование», познакомились с технологиями коррекционно-развивающего обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи на уроках в начальной и основной школе. Обсудили представленный методический опыт по проектированию и реализации урока и коррекционных занятий в соответствии с ФГОС и коррекционной направленностью обучения.
«Преодоление речевых нарушений у обучающихся с ТНР в системе коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФАООП»
«Коррекционная направленность обучения учащихся
с тяжелыми нарушениями речи на уроках при реализации ФГОС»
«Современные подходы к коррекции речевых нарушений
у школьников на логопедических занятиях»
Участниками семинара стали учителя-логопеды школьных логопедических пунктов, коррекционных школ, речевых классов, учителя начальных классов. Всего 24 человека.
Специалисты ресурсного центра подготовили открытые занятия коррекционных курсов «Произношение», «Развитие речи», «Логоритмика», «Логопедическая работа».
Учитель-логопед Орлова Марина Александровна провела занятие коррекционного курса Произношение во 2 классе. На занятии были использованы рабочие листы, которые позволили дополнить устную речевую работу письменными упражнениями.
Учитель начальных классов Лосева Ирина Михайловна провела занятие коррекционного курса Развитие речи. На занятии были продемонстрированы способы актуализации речи учащихся на материале словосочетаний, предложений, связной речи в рамках лексической темы космос.
Учитель-логопед Серова Мария Сергеевна провела логопедическое занятие по профилактике дисграфии во 2 классе. Традиционные логопедические упражнения по развитию фонематического восприятия выполнялись с гарнитурой FORBRAIN®, которая позволяет совершенствовать навыки произношения, возможности различения на слух смешиваемых звуков.
Учитель-логопед Селезнёва Ольга Павловна провела занятие коррекционного курса «Логоритмика» в 1 класса. На занятие были продемонстрированы приёмы по развитию общих речевых навыков.
Участники семинара заполнила карту анализа коррекционного занятия. При подведении итогов, методист Плетенцова Екатерина Ивановна раскрыла особенности каждого из критериев занятия. Особое внимание уделила работе по планированию коррекционного занятия с учетом требований ФГОС и коррекционной направленности обучения.
"Коррекционная направленность обучения учащихся
с тяжелыми нарушениями речи на уроках при реализации ФГОС"
Слушателями семинара стали педагоги и специалисты, работающие с обучающимися с ОВЗ: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники основной школы, учителя-логопеды и др. Всего 38 педагогов из разных районов Санкт-Петербурга.